Утверждаю Одобрено
педагогическим советом
Заведующий МК ДОУ
д\с №15
30 августа 2013г
«Ромашка»
пос. Советское Руно Протокол № 1
_________Г.В.Охременко
Приказ № 38 от 30.08.2013г
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения детского сада №15 «Ромашка» пос. Советское Руно
Ипатовского района Ставропольского края
на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год
муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения детского сада №15 «Ромашка» пос. Советское Руно
Ипатовского района Ставропольского края
Учебный план муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения детского сада
№15 «Ромашка» пос. Советское Руно Ипатовского района Ставропольского
края на 2013-2014 учебный год разработан:
- в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях.
СанПиН 2.4.1.3049-13 утвержденные постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 30 июля 2013 года.
- учебный план -
документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность
и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не
установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации
обучающихся;
- учебный
план построен на основании Образовательной программы муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 «Ромашка» пос.
Советское Руно на2013-2014 учебный год, в соответствии с действующими федеральными
государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23.11.2009г).
- учебный
план разработан для работы дошкольного образовательного учреждения в режиме
пятидневной учебной недели. Решение принято на педагогическом совете протокол
№1 от 30 августа 2013г с учетом мнения педагогического коллектива.
- обучение в дошкольном образовательном
учреждении осуществляется по Образовательной программе муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 «Ромашка» пос.
Советское Руно на 2013-2014 учебный год и разработанной в соответствии:
- с федеральными государственными требованиями
к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г № 655.
- на базе
Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред.
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.
А. Васильевой. - М.: «Мозаика-синтез», 2010.
Ведущие цели Программы —
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: - забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко
всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного
процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого
ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей
дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Программа предусматривает организацию
жизни детей в каждой возрастной группе, режим дня в детском саду и дома.
Строиться по видам деятельности детей, имеет четкую структуру и
регламентированное содержание, направленное на формирование у детей
определенных знаний, умений и навыков.
Объем Образовательной программы
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада
№15 «Ромашка» пос. Советское Руно на 2013-2014 учебный год рассчитан на 100% времени, отведенного на образовательный
процесс.
Участники образовательного
процесса самостоятельно изменили до 20% общего объема Программы для отражения:
1) наличия приоритетных
направлений деятельности (годовых задач ДОУ), в том числе по обеспечению
равных стартовых возможностей для обучения детей в ДОУ, по проведению
санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и
процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому,
художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по
квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии детей с ограниченными возможностями здоровья);
2) специфики
национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
Содержание
психолого-педагогической работы определяется следующими направлениями:
Направление «Физическое развитие»:
Содержание
образовательной области «Физическая
культура» направлено на достижение целей формирования у детей
интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное
физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости
и координации);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными
движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
Содержание
образовательной области «Здоровье»
направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы
культуры здоровья через решение следующих задач: охранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Направление
«Социально-личностное развитие»
Содержание
образовательной области «Социализация»
направлено на достижение целей освоения первоначальных
представлений социального характера и включения детей в систему социальных
отношений через решение следующих задач:
развитие игровой деятельности детей;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения
со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Содержание
образовательной области «Труд»
направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду
через решение следующих задач:
развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других
людей и его результатам;
формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в
обществе и жизни каждого человека.
Содержание
образовательной области «Безопасность»
направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной
жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания
(безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира
природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира
природы поведения;
передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в
качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально
опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Направление «Познавательно-речевое развитие»
Содержание
образовательной области «Познание»
направлено на достижение целей развития у детей
познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение
следующих задач:
сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной)
деятельности;
формирование элементарных математических представлений;
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Содержание
образовательной области «Коммуникация»
направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами
взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны,
грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи -
диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской
деятельности;
практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Содержание
образовательной области «Чтение
художественной литературы» направлено на достижение цели
формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение
следующих задач:
формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных
представлений; развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного
восприятия и эстетического вкуса.
Направление «Художественно-эстетическое развитие»
Содержание
образовательной области «Художественное
творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к
эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности
детей в самовыражении через решение следующих задач:
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,
художественный труд); развитие детского творчества;
приобщение к изобразительному искусству.
Содержание
образовательной области «Музыка»
направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности
эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.
Заведующий
муниципального казенного
дошкольного
образовательного учреждения
детского
сада №15 «Ромашка» пос. Советское Руно
Ипатовского
района Ставропольского края
Г.В.Охременко
|