Воскресенье
05.05.2024
05:26
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МК ДОУ Д/С №15 "Ромашка" пос. Советское Руно
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Об учреждениии
Зачисление в ДОУ

Фотоальбомы
Мои статьи [2]

Зачисление в ДОУ
Мои статьи [2]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Учебный план МК ДОУ д\с №15 "Ромашка" пос. Советское Руно на 2013-2014 уч.год..Пояснитльная записка.

Утверждаю                                                                  Одобрено педагогическим советом

Заведующий  МК ДОУ  д\с №15                               30 августа 2013г

«Ромашка» пос. Советское Руно                               Протокол № 1

_________Г.В.Охременко

Приказ № 38  от 30.08.2013г

 

 

                                                              

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального казенного дошкольного

образовательного учреждения детского сада №15 «Ромашка» пос. Советское Руно

Ипатовского района Ставропольского края

на 2013 – 2014 учебный год

 

Пояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год

муниципального казенного дошкольного образовательного

учреждения детского сада №15 «Ромашка» пос. Советское Руно

Ипатовского района Ставропольского края

 

Учебный план муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада  №15 «Ромашка» пос. Советское Руно Ипатовского района Ставропольского края на 2013-2014 учебный год разработан:

- в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13 утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июля 2013 года. 

 - учебный план  -  документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;

- учебный план построен на основании Образовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 «Ромашка» пос. Советское Руно на2013-2014 учебный год,  в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23.11.2009г).

- учебный план разработан для работы дошкольного образовательного учреждения в режиме пятидневной учебной недели. Решение принято на педагогическом совете протокол №1 от 30 августа 2013г с учетом мнения педагогического коллектива.

-  обучение в дошкольном образовательном учреждении осуществляется по Образовательной программе муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 «Ромашка» пос. Советское Руно на 2013-2014 учебный год и разработанной в соответствии:

-  с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г № 655.

- на базе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: «Мозаика-синтез», 2010.

       Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской де­ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследо­вательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отно­шения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятель­ности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволя­ющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутс­твие давления предметного обучения.

         Программа предусматривает организацию жизни детей в каждой возрастной группе, режим дня в детском саду и дома. Строиться по видам деятельности детей, имеет четкую структуру и регламентированное содержание, направленное на формирование у детей определенных знаний, умений и навыков.

         Объем Образовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 «Ромашка» пос. Советское Руно на 2013-2014 учебный год рассчитан на 100% времени, отведенного на образовательный процесс.      

         Участники образовательного процесса самостоятельно изменили до 20% общего объема Программы для отражения:

       1) наличия приоритетных направлений деятельности (годовых задач ДОУ), в том числе по обеспе­чению равных стартовых возможностей для обучения детей в ДОУ, по проведению санитарно-гигиенических, профи­лактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эсте­тическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья);

        2) специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осу­ществляется образовательный процесс.

 Содержание психолого-педагогической работы определяется следующими направлениями:

Направление «Физическое развитие»:

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

охранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

воспитание культурно-гигиенических навыков;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Направление «Социально-личностное развитие»

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

 развитие игровой деятельности детей;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

 развитие трудовой деятельности;

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

 формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

 сенсорное развитие;

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

формирование элементарных математических представлений;

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

 развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

 формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

 развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

 развитие музыкально-художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству.

 

 

Заведующий муниципального казенного

дошкольного образовательного учреждения

детского сада №15 «Ромашка» пос. Советское Руно   

Ипатовского района Ставропольского края                                            Г.В.Охременко

Категория: Мои статьи | Добавил: Галина (10.03.2014)
Просмотров: 194 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Полезные сайты
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz